Квиз сайт – новомодное веяние в IT сфере, изобретение по лидогенерации с высокой конверсией. При использовании именного этого инструмента можно повысить конверсию простых посетителей в лидов в 2-3 раза при сравнении с сайтами-визитками и лендингами. То есть, если заменить простой лендинг на квиз сайт, не меняя информационное наполнение, то сайт будет работать эффективнее.
Что же такого особенного в квиз сайте? Это явление не совсем уникальное, новое оно только по отношению к поставленной задаче. Для решения проблемы с низкой конверсией применяется сбор лидов через опросы. Это не совсем обычные опросы. Тогда как в лендинге мы даем посетителю информацию о предложении, о его преимуществах, то, имея дело с квиз сайтом, мы при помощи опросов получаем подробную информацию, о том, что интересует именно клиента.
В чем разница между лендингом и квизом?
Для того, чтобы понять, в чем отличие между двумя видами сайтов, нужно разобраться с причиной появления квизов. Не так давно стандартные одностраничники перестали давать отдачу и быстро работать в некоторых сферах, таких как установка окон, ремонт домов, квартир, офисов, балконов, там, где нужны были калькуляторы цен. Нужно было как-то повышать конверсию , возникли одностраничники с калькуляторами и геймификацией.
Например, на сайте по дизайну квартир потенциальному клиенту предлагалось выбрать один из трех стилей интерьера, затем был выбор цвета пола, стен и мебели. Посетитель увлекается данной игрой, что повышает шансы на то, что он оставит свои данные или заявку. Это пример качественного одностраничника. Главное отличие его от квиза состоит в том, что на лендинге вся информация представлена на одной единственной странице, а у квиз сайта есть переход к отдельному блоку после того, как посетитель дал ответ на прошлый вопрос.
Квиз сайт сложнее по структуре, чем лендинг. Дополнительные секции выводят на отдельную страницу. По сути, это прохождение квеста с получением результата.
Что можно получить, используя квизы?
Квиз сайт – эффективное средство для того, чтобы достичь таких целей, как:
1. Расширение целевой аудитории и генерация новых посетителей.
2. Общение с целевой аудиторией, возможность увидеть какая будет реакция у возможного будущего заказчика на ваши новые продукты или услуги.
3. Получение дополнительной информации о заказчиках. Распределение потенциальных клиентов в зависимости о различных факторов.
4. Прогнозирование итогов рекламного продвижения.
5. Получение новых просмотров и посетителей из социальных сетей.
6. Перевод холодных клиентов в теплых. С помощью вовлечения во взаимодействие, посетитель плавно и непринужденно приходит к мысли о покупке вашего товара.
Именно с проблемой «холодной» аудитории квиз сайты справляются лучше всего. Если нужно работать именно с ней, следует создать короткий квиз, который будет поделен на несколько страниц, при переходе на них, должно быть только одно единственное целевое действие. Если соблюдать эти условия, можно получить достаточно большое количество заявок. В случае с квизом лендингом, состоящим из одной посадочной страницы, заявок может быть гораздо меньше, но конверсия на продажу будет высокой, потому что посетитель просматривает всю страницу и оставляет заявку только при сильной заинтересованности в вашем товаре.
Соответственно, если вам нужна конверсия заявок, лучше заказать короткий квиз лендинг. Если же необходимы только прямые продажи, лучше заказать квиз с опросником в несколько разделов.
Если вы размещаете на сайте прайс-лист, то его тоже можно превратить в опросник, что увеличит количество заявок.
Как правильно интегрировать квиз сайт в ваш проект?
Для начала нужно выявить целевую аудиторию, для которой будет сделан квиз сайт. Бывает так, что целевых аудиторий не одна, а две или три и у каждой свои нужды и потребности. Лучше заказать квиз сайт под каждую из них.
Все квиз сайты можно поделить на 2 категории:
— сайт, помогающий решить какой-то запрос посетителя,
— сайт со специальным предложением.
В первом варианте нам необходимо заинтересовать посетителя, подогреть его, чтобы у него появилось понимание о том, что он нуждается в нашем товаре или услуге. Во втором варианте, клиент уже знает, что он хочет и готов написать заявку и приобрести товар.
Процесс изготовления квиз сайта начинается с продумывания предложения, которое зацепит внимание посетителей. Например, можно использовать интересно составленный вопрос, возможно с провокацией. После этого, нужно предложить клиенту очевидную выгоду, которую он получит после прохождения теста. И, самое последнее, кнопка с призывом к действию.
Например, заголовок может выглядеть так: « Что вам действительно важно знать об отделочных материалах?
Затем может быть следующий подзаголовок: « Пройдите тест, и узнайте способы экономии на ремонте».
Далее должен быть призыв к действию: «Пройти тест, и приобрести купон на скидку 15% на выбранный вид дизайна или ремонта».
Чтобы создать квиз сайт, который будет работать, вы должны иметь успешные кейсы. Из них вы можете узнать и устанавливать на сайте те вопросы, которые действительно волнуют ваших посетителей.
Очень желательно делать сайт с лид-закрытием. Обязательно нужно получить контакты будущего клиента. Их можно получить, к примеру, в обмен на результаты тестирования.
Как раскрутить квиз?
Кроме таких стандартных методов продвижения, как контекстная реклама в Яндекс Директе и Гугле, таргетированная реклама в соц.сетях, есть и неочевидные, но важные пункты по продвижению квиза в интернете
Эффективно работает фишка с размещением кнопки на сайте «поделиться в социальных сетях».
Сделайте такие результаты тестирования, которыми посетитель захочет поделиться со своими друзьями или опубликовать в ленте. Это вызовет интерес и вирусный эффект для вашего квиза.
Если вы занимаетесь раскруткой в социальных сетях, например вконтакте, закрепляйте запись со ссылкой на тест на вашей личной странице. При этом, люди, которые будут заходить, увидят этот пост.
Это касается также и ваших тематических групп.